К Лекциям →  

 

Проект открытые лекции: «Учитель-ученик. Путь становления в творчестве»

 

 

Цикл Открытых Лекций «Диалоги» - лекции в формате беседы- диалога искусствоведа и психоаналитиков.

7 декабря 2018 года - первая лекция цикла «Учитель-ученик. Путь становления в творчестве», построенная на основе текущей выставки в Эрмитаже «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции».

В любой профессии предшествующее накопление опыта оказывает влияние на становление личности, посвятившей себя профессии. В литературе, в текстах одних мастеров, мы встречаем отсылки к мастерам предшествующим. В психоанализе наиболее талантливые ученики и последователи в какой-то момент становятся учителями и авторами собственных направлений. В нашем цикле мы предлагаем обратиться к теме становления художника и проследить на работах учеников и учителей путь формирования мастера.

Лекторы

  • Павлоцкая Марина Станиславовна – психолог-психоаналитик;
  • Ларионова Татьяна Игоревна – психолог-психоаналитик;
  • Чаговец Татьяна Петровна – искусствовед.

Ключевые моменты лекции:

  • Подход к формированию личности художника как мастера в широком смысле слова – поэта, писателя, живописца – в подходах И.Канта, Ю.Лотмана, И.Грабаря;
  • Прослеживаение пути становления художника - подражание и преемственность, формирующая среда, особенности личности;
  • Анализ работ Рембранда, его учителя Питера Ластмана, друга и коллеги Яна Ливенса, его учеников Геррита Дау, Карела Фабрициуса, а также Франса ван Мириса Старшего, Герарда Терборха, Габриэла Метсю.

 

 

 психология психоанализ психотерапия